После завтрака выдвинулись в поход к тысячелетней крепости. Всё необходимое для лагеря (палатки, провизию) повезли на джипах ребята Раны, так что мы шли налегке. Каждый взял с собой небольшой рюкзак с тёплыми вещами, водой и фотоаппаратом. В общем, не поход, а так, прогулка. Когда начались крутые подъемы, мы стали отдыхать каждые 40 минут, делать перекусы. Сок и шоколадки Рана взял с собой, это было особо приятно.

Вокруг были красивейшие места: лес и горы. Пригорки были усеяны земляникой. Мы воспринимали это как должное, хотя встреться такой богатый урожай в Подмосковье, непременно зависли бы, пока все не обобрали)) Но, надо признать, родная земляника вкуснее.

По интересному совпадению нас сопровождали мужики, несшие родовую маску: они то обгоняли нас, то отставали, а иногда мы одновременно останавливались на привал. Маска весит килограмм 80. Один мужик ее несет, остальные сначала помогают ему надеть на себя конструкцию с маской, потом помогают снять. Несколько сопровождающих играют на трубах и барабанах, вгоняя друг друга в транс. Просто так подняться в крутые горы с таким грузом за плечами просто нереально, потому что даже без него местами трудно подниматься.

С этими масками удивительная история. В какой-то момент маска сообщает шаману, что ей нужно встретиться с другими масками из соседних поселений. И вот как раз недавно была такая сходка на совет масок, и теперь они возвращались назад.

Когда оставалось идти пару часов, пошел дождь. Мы хоть и оделись в дождевики, но все равно промокли. Поэтому очень обрадовались, когда наконец дошли до лагеря. Из тумана проступил ряд ярко-оранжевых палаток и шатёр наших проводников. Там уже горел костер, и ребята вовсю готовили нам ужин. Нам вообще ничего не надо было делать: ни искать дрова, ни рубить их, ни костер разводить, ни еду готовить. Даже скучно.

Обещанной крепости не было видно сначала из-за сгущавшегося тумана, а потом уже и стемнело.

Ужин ничем не отличался от обычного ужина «дома», в Джиби: та же еда и так же вкусно. После ужина зависли у костра: сушились и пели песни Цоя.

Фото: Трек на Рагапур-форт

День 1

Джиби

День 2

День 3

Дорога

в Кальпу

День 4

Камру,

Реконг-Пио

День 5

Кальпа

День 6

Спити

День 7

Табо,

Каза

День 8

Киббер,

Ки Гомпа

День 9

Каза

День 10

Дорога

в Манали

День 11

Манали

День 12

Манали,

Наггар

День 13

Джиби

День 14

День 15

День 16

Кшатра

Пуджа

День 17

Поход

День 18

Рагапур

-форт

День 19