Система подсчета очков (Scoring System) в UFC (Ultimate Fighting Championship) используется для определения победителя в боях. Она базируется на критериях, по которым судьи оценивают выступление бойцов в течение трех раундов (в трехраундовых боях) или пяти раундов (в пятираундовых боях). Вот основные критерии и принципы работы системы подсчета очков в UFC:
- Эффективность ударов: Судьи оценивают количество и качество ударов, нанесенных бойцами. Это включает в себя удары по голове, корпусу и ногам. Бойцу засчитываются очки за чистые и точные удары.
- Контроль зоны: Бойцу приписываются очки за контроль ринга и окружения. Если один из бойцов удерживает позицию в центре октагона и контролирует бой, это может повлиять на оценку судей.
- Захваты и тейкдауны: Если боец успешно проводит захваты (такие как поднятие и бросок соперника на землю) и тейкдауны (переворачивание соперника на землю), ему приписываются очки за контроль на земле и доминирование.
- Борьба на земле: Как бойцы действуют на земле (например, граунд-энд-паунд, попытки подниматься или переходить в более выгодные позиции) также оценивается судьями.
- Агрессивность: Бойцу приписываются очки за агрессивное поведение и попытки завершить бой, например, через сабмишены (захваты).
- Уважение и спортивное поведение: Судьи могут учитывать уважение и спортивное поведение бойцов при оценке.
Судьи в UFC независимо оценивают выступление бойцов на основе этих критериев и присуждают им раунды. В итоге, боец, который получает больше раундов, считается победителем боя. Если бойцы имеют равное количество выигранных раундов, бой может завершиться ничьей или решением судей (Majority Decision, Split Decision, Unanimous Decision).
Важно отметить, что система подсчета очков может вызывать споры и не всегда соответствует ожиданиям болельщиков. Она также может зависеть от субъективной оценки судей, что иногда приводит к контроверсиям в результатах боев.